Сценарий к международному дню мира 21 сентября

Закрыть ... [X]

презентация - День мира
PPT / 12.9 Мб

 

Классный час «Международный день мира»

 

Актуализация:

 Данный классный час проводился в 8 классе вечерней сменной общеобразовательной школы при исправительном учреждении (колония строгого режима). В данных условиях необходимо формирование гражданских и патриотических чувств у обучающихся через обращение к событиям и фактам, связанных с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Очень важно у таких обучающихся формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее, воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее. 

Цели:

·        актуализация исторической памяти для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

·        формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

·        воспитание гуманистических качеств личности;

·        раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

·        изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

·         формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Тип: беседа.

Ход урока:

 

I.Организационный момент.

-Здравствуйте! Сегодня у нас тематический классный час.

II. Целеполагание.

- Давайте послушаем стихотворение  и подумаем, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

(Видеоурок «Всероссийский урок Мира» - infourok – 0.00-0.21)

- Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

- Какие цели предстоит нам достичь на уроке (подвести к целям классного часа)?

III. Новый материал.

- Совершенно верно! Тема нашего классного часа – «21 сентября – Международный день мира».

1 слайд 

 – Что вы понимаете под словом «мир»? Каково его значение?

- Какие символы Мира вы знаете?

Давайте

1.Обобщим значение слова «мир»;

2. Поговорим о необходимости создания дня Мира;

3. Познакомимся с символами Мира и их историей создания.

(Видеоурок «Всероссийский урок Мира» - infourok – 0.21-3.10)

2 слайд

Международный день мира - это день глобального прекращения огня и отказа от насилия.
 

4. Возникновение (создание) Международного дня мира.

3 слайд

В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. 

 

4 слайд

 МИР как многогранно это слово.

 Мир - это слово означает, нет войны!

 Мир – это покой и процветание!

 Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!

 

 Мир - это внутренний и духовный мир человека!

 

5 слайд

Мир - это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.

 

6 слайд

«Мир – величайшее из благ»

 

Силий Италик

 

7 слайд

Для многих из нас мир – это повседневная реальность. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов.

 

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах нестабильности и страха. 

 

8 слайд

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

 

5. История Международного дня Мира

9 слайд

 

10 слайд

В этот день, каждый год 21 сентября, в 10.00 ч. местного времени (14.00 ч. по гринвичскому времени) проводится церемония у «Колокола мира», который был помещен в беседке в Штаб квартире ООН в Нью-Йорке. Генеральный секретарь ООН своей речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После чего удар в «Колокол мира» и минута молчания.

 

11 слайд

«Колокол мира» был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954 году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира.

 

На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.

 

12 слайд

«Японский колокол мира всякий раз, когда в него звонят, посылает ясный сигнал. Этот сигнал для всего человечества. Мир – это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда – долгого, упорного, тяжёлого труда».  

 

                               Бутрос Бутрос-Гали

 

13 слайд

«Нет насилию». Эта скульптура, подаренная Люксембургом, представляет собой выполненную в бронзе увеличенную модель револьвера 45 калибра со стволом, завязанным в узел. Автор — шведский скульптор Карл Фредрик Рейтерсвард. Скульптура установлена на площадке перед зданием Генеральной Ассамблеи, выходящей на Первую авеню в районе 45-й улицы.

 

14 слайд

Из истории мы помним, что наш народ прошел через войны, через многие испытания, лишения, познал голод и смерть, боль потери родных и близких. К нашему великому сожалению и наши современники прошли и узнали не понаслышке что такое война, террористические акты, беженцы.

 

Страх, боль, потери, несчастье все это приносит простым людям военные противостояния конфликтующих сторон. Страдают дети, женщины, пожилые люди.

 

6. Главная задача ООН – защита и сохранение мира во всём мире.

(Видеоурок «Всероссийский урок Мира» - infourok – 3.10-3.37)

 

15 слайд

"Нет" - войне! (Хиросима и Нагасаки, Афганистан, Беслан. Чечня, Южная Осетия, Украина )

 

16 слайд

7.Текущие операции ООН по поддержанию мира

«Мы никогда не избавимся от врагов,  отвечая ненавистью на ненависть;

избавиться от врагов можно, только избавившись от враждебности».

 

Мартин Лютер Кинг

C1948 года миротворческие силы ООН провели 60 операций, в которых участвовало 72 724 человека из 109 стран. Финансирование их обошлось в 41 млрд. долларов.

 

17 слайд

На сегодняшний день ООН руководит 17 операциями в пользу мира. Источником этих конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.

 

18 слайд

•Индия / Пакистан (1949 - )

•Гаити (2004 - )

•Бурунди (2004 - )

•Ближний Восток (1948 - )

•Грузия (1993 - )

•Тимор-Лешти (2006 - )

•Дем. Респ. Конго (1999 - )

•Голанские Высоты  (1974 - )

•Кипр (1964 - )

•Западная Сахара (1991 - )

•Ливан (1978 - )

•Косово (1999 - )

•Кот-д’Ивуар (2004 - )

•Либерия (2003 - )

•Судан (2005 - )

 

•Эфиопия и Эритрея (2000 - )

 

19 слайд

«Мир – это единое живое дышащее тело, здоровье которого зависит от множества составляющих его клеток…и каждая крошечная клетка – сердце человека…»

А. Дж. Кронин

 

20 слайд

Зачем тратить огромные средства на войны, в которых мы убиваем друг друга? 

21 слайд

Почему мы должны продолжать подобное варварство?

 

22 слайд

Улыбка этой малышки затмевает шрамы, оставленные бомбой на ее лице. Северный Кабул, Афганистан.

Девочка из Галле, Шри-Ланка. Местность, которая была опустошена цунами 2004 года.

 

23 слайд

Около Мурамби (Руанда) есть мемориал, посвященный геноциду более 40000 человек. Это случилось в 1994 году. Эти два молодых человека пришли почтить память погибших.

 

24 слайд

Дети-жертвы гражданской войны в Анголе. 

 

8. Проектная  работа ученика, продуктом проекта которой является видео ролик на слова песни «Солнечный круг».

25 слайд

Япония. Ядерные взрывы.

  Ядерная бомбардировка 6 и 9 августа 1945 года японских городов Хиросима (Hiroshima) и Нагасаки (Nagasaki) унесла жизни более чем 250 тысяч человек.

 

9. Дети в борьбе за сохранение мира.

26 слайд

Сасаки Садако

 

27 слайд

У Садако обнаружили лучевую болезнь - последствие взрыва атомной бомбы 6 августа 1945 года.

 

28 слайд

Как она жила?...  Так же, как любые онкологические больные на крайней стадии. Синяки под глазами, исхудавшее тельце, процедура за процедурой. Ожидание смерти.

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото  Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль.  Сенбазуру – это 1000 журавликов, скрепленных воедино.

 

29 слайд

Садако начала делать журавликов.

Но …она успела сделать 644 журавлика.

 

Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.

 

30 слайд

Друзья Садако Сасаки в память о ней и всех детях, погибших от атомной бомбардировки, стали собирать средства для строительства монумента.

 

31 слайд

Памятник Садако Сасаки в г. Хиросима

 

32 слайд

Саманта Смит

 

33 слайд

   Саманта Смит – американская школьница из штата Мен, написавшая письмо генеральному секретарю ЦК КПСС Ю.В. Андропову в самый разгар холодной войны.

 

34 слайд

Саманта получила письмо  от Ю.В Андропова.

 

35 слайд

Саманта Смит в Артеке среди советских пионеров.

 

36 слайд

Памятник Саманте Смит в г. Огасте (штат Мэн, США).

 

37 слайд

Как разрешить конфликты?

Беда и радость ходят рядом вечно,

Людей спасает только человечность.

 

  Пимен Панченко

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

 

38 слайд

10. Посланники мира.

Почетное звание Посланник мира ООН присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые готовы оказать помощь нуждающимся по всему миру, привлечь внимание международной общественности к деятельности Объединенных Наций. 

39 слайд

Стиви  Уандер – американский музыкант, слепой от рождения, записал свыше 30 сольных альбомов и был удостоен 25 премий Грэмми.

 

Он активно участвовал в кампании против апартеида в Южной Африке и сам был организатором многочисленных акций в поддержку инвалидов, детейиз бедных семей, больных СПИДом, раком и диабетом. 

Пауло Коэльо - бразильский писатель

 

Воплощает идеи путем своего труда в ЮНЕСКО в качестве Специального консультанта по межкультурному диалогу и духовного сближения. 

 

40 слайд

Джордж Клуни хорошо известен не только как актер, но и как активный борец за права человека в мире.

  Хайя аль-Хасан бен Талал принцесса Иордании олимпийская чемпионка по конному спорту.

41 слайд

«Каково бы ни было наше сегодня, мир – это наше завтра»

 

В. Гюго

 

11. Борьба за сохранение природной среды – ЮНЕП.

(Видеоурок «Всероссийский урок Мира» - infourok – 3.37-5.26)

12. Защита Родины – долг каждого гражданина.

(Видеоурок «Всероссийский урок Мира» - infourok – 5.56-6.47)

13. «Шёл смертный бой не ради славы,

А ради жизни на Земле», - героизм людей в годы ВОВ.

(Видеоурок «Всероссийский урок Мира» - infourok – 6.47-9.43)

14. Вывод - 42 слайд

Почему мы просто не можем уважать друг друга? Уважать обычаи, культуру и вероисповедание различных национальностей. Это первый шаг к прекращению конфликтов.

Будущее любого народа, государства зависит от сегодняшнего дня. Решение экономических проблем, медицинская помощь сегодня даст возможность воспитать и вырастить молодых людей, которые уже завтра станут опорой нашего общества.

 

Поэтому 21 сентября день Международного дня мира – это напоминание нам людям всего земного шара, о примирении, взаимопонимании, о соблюдении прав человека и свободы выбора.

 

43 слайд

«Двадцать четыре часа для того, чтобы те, кто оказывает чрезвычайную помощь, получили безопасную передышку для предоставления жизненно важных услуг; чтобы посредники получили возможность для достижения более широкого перемирия; чтобы все те, кто участвует в конфликтах, смогли еще раз подумать о целесообразности продолжения насилия».

 

Кофи Аннан

 

V. Актуализация знаний.

1.      Что нужно делать, чтобы был мир?

2.      Как защитить мир?

3.      Приведите исторические примеры того, как страны пытались остановить агрессора, стремившегося к войне.

4.      Есть ли, на ваш взгляд, смысл в войне за мир?

5.       Когда борьба за мир стала актуальна?

6.      Как сохранять мир?

7.      Что может предотвратить войну?

8.      Как укреплять мир?

9.      Существуют ли организации, которые призваны  укреплять мир?

10.  Как ООН занимается поддержанием мира между государствами?

11.  Как дети и взрослые помогают в укреплении мира?

12.  Сделайте вывод: Мир – это…

VI. Домашнее задание.

Творческое задание: написать Эссе «Моя формула мира».

VII. Рефлексия.

44 слайд

 

 - Что вам наиболее понравилось (запомнилось) на уроке?

- Что не понравилось? Какая информация оказалась лишней?

-  Спасибо за урок! 


презентация - День мира
PPT / 12.9 Мб


Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/mezhdunarodnij_den_mira_214454.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарий мероприятия на Международный день мира для - Сценарии для детского дня рождения человек паук

Сценарий к международному дню мира 21 сентября Сценарий к международному дню мира 21 сентября Сценарий к международному дню мира 21 сентября Сценарий к международному дню мира 21 сентября Сценарий к международному дню мира 21 сентября Сценарий к международному дню мира 21 сентября Сценарий к международному дню мира 21 сентября Сценарий к международному дню мира 21 сентября

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ