Конкурсы для проводников


На прошлой неделе в Москве в Центральном доме культуры железнодорожников прошёл финал Всероссийского конкурса проводников пассажирских вагонов. За звание лучших боролись 16 пар проводников.

Восточный танец исполнили Мария Бриль и Владимир Крюков из Московского филиала
В сценке «Про сон» Роман Галекбаров и Ольга Большакова из Забайкальского филиала Такие конкурсы среди проводников проводятся ежегодно уже больше 30 лет – с 1983 года. Конкурсанты соревнуются парами – мужчина и женщина, они представляют каждый из 15 филиалов АО «ФПК». Но в этом году в финале оказалось 16 пар конкурсантов с 15 дорог, кроме Калининградской, и ещё одна пара представляла бойцов студенческих отрядов проводников.
В фойе ДК железнодорожников многолюдно, болельщики собираются в группки и вполголоса повторяют свои «кричалки», а зрители разглядывают программки с фотографиями участников. Двери зала ещё закрыты и оттуда доносится музыка. На сцене идёт последняя репетиция – прогон, как говорят артисты.
Но вот звучит команда «готовность номер один», сцена мгновенно пустеет и в зале становится тихо. Массивные двери распахиваются, впуская оживлённую толпу зрителей. Спустя совсем немного времени все конкурсанты уже стоят на сцене и, пытаясь скрыть волнение, улыбаются залу.
– Все 73 резерва проводников на сети дорог приняли участие в этом конкурсе, – сказал генеральный директор Федеральной пассажирской компании Пётр Иванов, обращаясь к зрителям. – И сегодня перед нами лучшие из лучших. Быть первыми в профессии – это не только почётный, но и очень ответственный статус. Пусть победят сильнейшие! Объявляю финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства проводников пассажирских вагонов открытым!
Перед этим во всех филиалах Федеральной пассажирской компании прошли аналогичные конкурсы с такими же заданиями. Победители их и отправились на финал в Москву. Здесь им предстояло пройти два этапа – профессиональный и творческий. Заключительным стал творческий конкурс, он и проходил на сцене ЦДКЖ.
Первой частью его стал конкурс приветствий «Нам по пути». По его условиям команды должны были в необычной форме рассказать о себе и любимой работе.
Так ребята из Горьковского филиала «ФПК» рассказали о плюсах и минусах своей профессии. Для девушек, например, «всегда ходить в одной и той же форме – это минус. Но при этом не надо думать, что надеть, а это уже плюс». Конкурсанты из Забайкалья поделились записями из блокнота наблюдений проводника, среди них есть и такие: «пессимист считает, что вагон наполовину пуст, а оптимист – что станет начальником поезда», «любишь кататься – иди работать в ФПК», «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы стоп-кран не дёргало».
А команда Восточно-Сибирского филиала представила презентацию новинки будущего – «титана икс», двухведёрного «процессора» объёмом 16, 32 и 64 стакана, со встроенным «гугл хромом», он же – «гугл нержавейка». Южноуральцы, наоборот, заглянули в историю и показали, как император железную дорогу придумывал. Он диктовал своему писарю указ: «Вагоны сделаем двух классов – для дворян и плацкартные. В плацкартных слева пусть будут кровати, а справа столы. Или тоже кровати? Ну запиши пока и то и другое, потом разберёмся! Зарплату проводникам положим большую – 15 тыс. руб.! И запиши – чтобы всё так из века в век было!»
По итогам этого этапа конкурса можно набрать 30 баллов. Максимальную оценку получила команда Юго-Восточного филиала. Ещё несколько команд идут по пятам – с 29 и 28 баллами. Предугадать исход состязания не так-то просто. В зачёт ведь пойдут ещё и итоги прошедшего накануне профессионального этапа.
Зрителям показывают ролик о том, как он проходил 12 ноября в пассажирском вагонном депо Москва-Киевская. Сначала каждый проводник сдал тесты на знание инструкций и нормативных документов, а вторую часть задания они выполняли уже в паре. Нужно было за 20 минут найти в вагоне десять неисправностей-сюрпризов, специально подготовленных для конкурсантов. И заправить вдвоём 64 комплекта постельного белья, готовя два вагона к рейсу. Кто быстрее это сделает, тот и больше баллов получит.
Волнение нарастало, впереди был второй этап состязаний – музыкальный конкурс «Мы смотрим в будущее». Команды в песнях рассказывали истории о железной дороге. Кто-то сделал это в шутливой форме, а кто-то представил трогательное объяснение в любви своей профессии. Горьковчане устроили шуточный шантаж жюри незамысловатой песней «стучат колёса тук-тук-тук, ты не забудешь этот звук» – мол, будете слушать, пока не присудите нам победу. А ребята из Московского филиала показали музыкальную инсценировку – с восточными танцами и мелодией из мультфильма «Аладдин»: «Купейный вагон, твой сказочный край, смотри не зевай, билет покупай…».
Когда отзвучали песни конкурсантов, жюри отправилось подводить итоги. Возглавил судейскую комиссию Пётр Иванов. А таланты оценивали приглашённые судьи – звезда КВН и Comedy Woman Екатерина Скулкина и певец Владимир Лёвкин. Пока судьи совещались, на сцену вышли профессиональные артисты. Звёзды российских мюзиклов исполнили песни из спектаклей «Ромео и Джульетта», «Нотр-Дам» и «Чикаго».
И вот настал торжественный момент. Под звуки фанфар конкурсанты выстроились на залитой огнями прожекторов сцене. Первыми приз вручили победителям интернет-голосования. Ими стали Галина Калинина и Александр Анисимов из Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК». Они проводники поезда № 57 Иркутск – Кисловодск. Третье место в конкурсе досталось команде Куйбышевского филиала Анастасии Купцовой и Герману Танасюку. Второе место завоевали Мария Марсакова и Александр Мовчанюк – представители студенческих отрядов проводников. Кстати, в октябре этого года они заняли первое место на IV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства студентов-проводников.
А затем Пётр Иванов называет имена победителей конкурса: Галина Калинина и Александр Анисимов! Удивительно, но пара, выигравшая интернет-голосование, стала первой и в профессиональном состязании, и в творческом конкурсе.
– Мы не ожидали такого успеха! – делятся восторгом Галина и Александр. – Спасибо зрителям, судьям и всем нашим соперникам, которые стали нашими друзьями.
Победа далась нелегко. Как признаются сами ребята, приходилось даже ночами повторять «теорию» и придумывать номера. Нелегко было и научиться вести себя на сцене уверенно.
Аплодисменты, взрывы хлопушек и общее фото на память – конкурс традиционно завершается трогательными поздравлениями и улыбками. Однако на этот раз конкурсанты подготовили ещё один номер. Они все вместе исполнили песню, которая вполне может стать гимном проводников: «Мы будем жить, трудясь, мы будем жить, смеясь. Проводнику с улыбкой легче жить…».
Ну а если проводник будет улыбаться, то и пассажирам поездка доставит удовольствие.
– Проводники – это лицо российских железных дорог, – сказал в завершение генеральный директор АО «ФПК» Пётр Иванов. – Именно они создают уют и комфорт, окружают заботой пассажиров. На двух финальных этапах конкурса ребята продемонстрировали не только отличные знания профессиональных стандартов и нормативов, но и большую любовь к своему делу. В условиях, когда пассажиры предъявляют высокие требования к сервису, очень важно обладать таким надёжным кадровым резервом».

Наталья Цыплёва



Источник: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1393646&archive=2017.11.20


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Всероссийский конкурс профессионального мастерства - Конкурсы на день рождения для всех 10 лет

Конкурсы для проводников Конкурсы для проводников Конкурсы для проводников Конкурсы для проводников Конкурсы для проводников Конкурсы для проводников Конкурсы для проводников

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ